Dishonored 2

Разработчик
Arkane Studios

Издатель
Bethesda Softworks

Официальный сайт
dishonored.bethesda.net

Локализатор
СофтКлаб

Дата выхода
Ноябрь 2016

Жанр
Экшен

В свое время первая часть Dishonored стала знаковым явлением в жанре стелс-боевиков. Arkane Studios еще по Arx Fatalis и Dark Messiah of Might and Magic показала высокий уровень мастерства и большой потенциал, но лишь Dishonored по-настоящему выстрелил. Игра увлекала благодаря разнообразному вариативному гемплею и самобытному миру. Настало время вернуться в знакомые места, на тесные городские улочки, наполненные смрадом смерти и предательства, где ожидает новая схватка с судьбой и битва за свою честь. Пора ответить на зов Dishonored 2.

Прошло 20 лет после событий первой игры. Дочь некогда убитой императрицы восседает на троне, опираясь на охрану своего отца Корво. Он же преподает дочке уроки, дабы быть наготове в критический момент. Сам момент настает неожиданно. Во время официального мероприятия, приуроченного к годовщине гибели старой правительницы, происходит переворот. Внезапно появившаяся на церемонии ведьма Далила в один миг меняет жизнь героев, вскрывая хорошо продуманный заговор. В итоге один из героев превращен в каменную фигуру, а второй оказывается в заточении.

В самом начале игра предлагает выбор героя, позволяя проходить историю как в роли старого знакомого Корво, так и в роли его дочери Эмили. Нити заговора окутали весь двор, переворот предваряла длительная подрывная работа по нейтрализации доверия. В итоге юная императрица с отцом обвинены в серии жестоких расправ. Попрана честь семьи, и вернуть ее поможет месть. Пора вспомнить семейное ремесло, взять в руки верный клинок, спрятать лицо за маской и выйти на охоту.

Первым делом нам предстоит совершить побег из Дануолла, а потом отправиться в южный город Карнаку, куда ведут нити заговора. Знакомые тесные улочки окаймлены рядами высоких домов, которые нависают гроздьями на горных склонах. Пышные особняки возвышаются над бедными кварталами, где кипит подпольная жизнь, и правят банды. Большая часть территорий контролируется солдатами и прочими недружелюбными лицами, поэтому скрытность остается главным помощником.

Основная сюжетная линия ведет от одного важного персонажа к другому. Главная задача — нейтрализация ключевых лиц. Но это не простая история убийцы-мстителя. Повествование постоянно обрастает какими-то нюансами и деталями, открывая новые грани игрового мира.

Мы узнаем, как живет Карнака и какова мотивация наших жертв. За нами остается право выбора для определения судьбы намеченных целей и всего города. Игра традиционно позволяет действовать несмертельными методами, и даже негодяев можно устранять без лишней крови. Иногда сама игра подталкивает к альтернативным решениям, иногда мы натыкаемся на них случайно. Последствия выбора влияют на концовку, а некоторые действия оказывают влияние на мир и в настоящем.

История развивается в несколько этапов. Каждая миссия переносит нас на отдельную локацию-песочницу, которая выстроена так, что быстро подкидывает наводки на побочные задания. Есть еще механическое сердце-указатель, подсвечивающее важные предметы. И даже в простой погоне за такими предметами вы невольно втянитесь в побочные квесты. Тут удачно сочетается большая свобода действий и взаимосвязанность разных элементов. Выполняя чье-то поручение можно обнаружить новый вариант проникновения в нужное место или заручиться поддержкой полезного персонажа, который поможет реализовать альтернативный план.

Оригинальная внешняя стилистика подкрепляется продуманным базисом, где мир функционирует по определенным правилам. Мистицизм дополняется техническими элементами в ретро-стиле, а дух викторианской Англии эпохи промышленной революции дополняют другие классические мотивы. Благодаря такой цельности и тщательной проработке всех аспектов Dishonored 2 выглядит убедительнее многих игр с большим открытым миром.

Игровой процесс предлагает вариативный стелс с кучей возможностей. Можно тщательно исследовать все закоулки, открывая новые возможности проникновения. Можно действовать более агрессивно, применяя зрелищные расправы и свой богатый арсенал. Открытые стычки сложнее, вас быстро убивают. Но при должном умении и быстрой реакции вы превращаетесь в хищника, который стремительно меняет позиции, совершает неожиданные удары и использует обманные приемы. Каждый вариант по-своему интересен, и ничто не ограничивает вас в действиях. Всегда можно попытать судьбу при столкновении лоб в лоб, сбежать, а потом поэкспериментировать с более хитрым прохождением.

Сложная архитектура позволяет искать разные проходы. Часто в домах доступны комнатки, балконы, есть какие-то карнизы и трубы, которые позволяют передвигаться по ним. Некоторые проходы очевидны, какие-то тайные. Игра всегда ставит определенные препятствия в виде электрической световой стены или закрытой двери, заставляя искать способ, как пройти дальше. И каждое такое препятствие позволяет задействовать разные методы — отключение источника питания, перенастройка, поиск прохода через крыши или тайные внутренние проходы.

Порою, сложная структура уровней дополняется неожиданными условиями. Так, крупный механический особняк меняет положение внутренних элементов, превращаясь в изменчивый лабиринт. И нажимая рычаги, вы меняете интерьер комнат, ища проход в новые зоны. Самое удивительное, что этот же хитрый уровень можно пройти без единой манипуляции, если найти тайный ход и пробраться через не менее сложный лабиринт из технических помещений.

В другом месте мы будем действовать в разном времени, наблюдая большое здание в двух ипостасях. В прошлом это богатый дом с охраной и закрытыми дверями, в настоящем — ветхое место с обвалами и забаррикадированными проходами. Специальный прибор с экраном позволит видеть сразу две реальности, продумывая свои действия в пространстве с учетом изменений в каждой линии времени.

Враги тоже заставляют напрячься. Даже простые стражники требуют хитрых манипуляций, чтобы разделить их крупные группы или отвлечь. Но есть более сложные и опасные противники, которые требуют продумывать каждый шаг и действовать наверняка. Механические солдаты в открытом бою легко покромсают вас на части и выдержат много ударов. Ведьмы застают врасплох, моментально телепортируясь к вам в случае тревоги.

Много стимулов для повторных прохождений. Даже в рамках первого прохождения можно потратить кучу времени на эксперименты, по-разному разыгрывая отдельные ситуации, меняя подход к выполнению задач и стараясь добыть все обозначенные предметы. Тут нет единого пути, и это позволяет получать максимум впечатлений при любом развитии событий.

В зависимости от выбора персонажа развитие игры и игровой процесс имеют небольшие различия. Магические навыки отца и дочери отличаются, хотя общие возможности примерно одинаковы. Вместо телепортации на небольшие расстояния Эмили использует прием быстрого притягивания к нужной точке. У нее есть навык связывания нескольких жертв невидимыми узами, чтобы эффект на одном применился ко всем (например, усыпление). Есть невидимая темная форма, в которой мы напоминаем зверя, ползающего по полу, пробирающегося сквозь норы и протыкающего врагов своими лапами. Другие навыки позволяют отвлекать врагов или гипнотизировать их. Корво сильнее в бою благодаря призыву мощного порыва ветра, расшвыривающего противников, есть вызов агрессивных крыс, навык замедления времени.

Новые умения и прокачка открытых осуществляется за счет специальных предметов, которые собираем по ходу прохождения. Так что лазание по закуткам в поисках подсвеченных амулетов не только расширяет знакомство с игрой, но имеет и практическую пользу. Вариативность игры такова, что позволяет даже отказаться от магических навыков и действовать строго за счет обычных человеческих возможностей.

Dishonored 2 сохранил преемственность в художественном рисованном стиле с показным отходом от реализма в некоторых аспектах. Но в техническом плане графика шагнула далеко вперед. Детализация и проработка мира на качественно новом уровне, лучше освещение, много отражений, отлично реализована вода с волнами.

Местами картинка страдает от серой цветовой гаммы, что делает изображение невыразительным.

Но в других местах игра расцветает, демонстрируя насыщенное деталями изображение.

В основе Dishonored 2 свой движок Void Engine, который является модифицированной версией id Tech 5 и работает под DirectX 11. Требования к мощности ПК выше того уровня, что можно ожидать от стилизованной графики. Чтобы составить некоторое представление о производительности в игре, мы протестировали несколько видеокарт при максимальных настройках качества. Для тестирования выбрана первая локация по прибытии в Карнаку. Выполнялась небольшая прогулка по портовой пристани. Место насыщено деталями, и при определенных планах наблюдаются весьма серьезные просадки частоты кадров, это один из самых тяжелых моментов игре.

Выбраны стандартные предустановки максимального качества, что предусматривает включение всех дополнительных эффектов. Деактивировано динамическое разрешение, активно затенение HBAO+. Результаты тестирования в разрешении 1920×1080 ниже.

Высокую частоту кадров без серьезных просадок обеспечивает GeForce GTX 1060. Неплохие результаты должны быть у близких моделей старой серии. На Radeon R9 290 наблюдаются серьезные просадки, и видеокарта даже проигрывает GeForce GTX 780, что крайне неожиданно. Возможно, серия R9 390/390X чувствует себя получше из-за двойного объема памяти. Также стоит отметить, что речь идет о довольно тяжелом игровом моменте, в других сценах этот Radeon ведет себя более уверенно. В вопросе использования видеопамяти все упирается исключительно в ее объем. Если видеокарта оснащена 4 ГБ, то загружается почти все доступное адресное пространство, на GeForce GTX 1060 загрузка памяти чуть менее 6 ГБ, а на GeForce GTX 1080 она более 7 ГБ на этой же локации!

Некоторые комментарии нужно дать по динамическому разрешению. Данная функция позволяет игре автоматически менять разрешение в зависимости от нагрузки, чтобы итоговая частота кадров была ближе к заданному уровню. Если оставить данный параметр активным и задать высокую частоту кадров на слабой видеокарте, рискуете получить мыльную картинку, особенно в тяжелые моменты. Поэтому использовать динамическое разрешение нужно осторожно, наблюдать за fps и самому менять настройки для оптимального результата. На топовых видеокартах лучше его отключить.

Основным сглаживанием в игре является TXAA, оно необходимо для корректной работы динамического разрешения, хотя немного снижает четкость картинки. Доступно еще FXAA, но сглаживание краев объектов у него плохое, хуже видны некоторые тонкие элементы, например, прутья решетки.

Dishonored 2 уверенно идет по пути первой части, развивая и расширяя оригинальные наработки. Это атмосферная самобытная история и интересное приключение с развилками в сюжете. Хитрый продуманный стелс, одновременно являющийся динамичной игрой, где вы быстро комбинируете навыки и экспериментируете на карте. Вариативный геймплей дает кучу возможностей для решения мелких и глобальных задач на каждом уровне. Да и саму миссию можно проходить совершенно разными способами. Все обрамлено в оригинальную визуальную упаковку с интересным художественным стилем и отличной детализацией, но с завышенными системными требованиями. Однозначно одна из лучших игр ушедшего 2016 года и один из ярких представителей жанра в целом.