В ходе анонса GeForce RTX 3090 компания Nvidia делала немалый акцент на 8K-гейминге. Чипмейкер утверждал, что вычислительной мощности флагманской видеокарты Ampere достаточно для комфортной игры в разрешении 7680×4320 пикселей. В случае нетребовательных онлайн-проектов это действительно так, но в графически насыщенных ААА-играх не обойтись без технологии интеллектуального масштабирования Deep Learning Super Sampling (DLSS).

Веб-ресурс TweakTown на волне шумихи вокруг ролевого боевика Cyberpunk 2077 решил выяснить, насколько хорошо GeForce RTX 3090 справляется с новым проектом CD Projekt RED в 8K-разрешении. Тестовая платформа включала материнскую плату MSI MEG Z490 Unify, процессор Intel Core i9-10900K, 32 гигабайта памяти G.Skill Trident Z Royal DDR4-4000 и видеокарту MSI GeForce RTX 3090 Suprim X.

Вполне ожидаемо, что ультра-настройки графики в Cyberpunk 2077 при запуске в 8K оказались не по зубам топовой видеокарте Nvidia. Средняя частота кадров в таком режиме составила всего 10,7 к/с, а при активации эффектов на базе трассировки лучей и вовсе опустилась до 6,6 к/с. Преодолеть отметку в 30 fps удалось только после установки режима DLSS на Ultra Performance, когда финальное изображение формировалось на основе кадра с разрешением около 1440p.

Cyberpunk 2077 также предъявляет высокие требования к объёму видеобуфера. В нативном разрешении 7680×4320 с трассировкой лучей игра использовала почти все доступные 24 гигабайта памяти GDDR6X. Без эффектов на базе Ray Tracing потребление VRAM снизилось до 21,3 ГБ.

К слову, накануне для Cyberpunk 2077 вышел хотфикс 1.06, где исправлена ошибка ПК-версии игры, приводившая к порче сохранения, если размер файла превышает 8 Мбайт.