В компьютерные игры рубятся не все, но многим такой формата отдыха нравится, а для кого-то вообще стал работой и источником дохода.

Пандемия ещё сильнее повлияла на пользовательские привычки, удалённая работа позволила освободить время, а лишние часы как раз можно провести за любимой игрой. Свежее исследование компании HP, в котором участвовало 13 000 жителей 13 государств, включая Россию, показало, что люди вновь вернулись к играм.

Компьютерные игры помогают справиться со стрессом и найти друзей0

Причём россияне предпочитают игры в компании: только 10% российских геймеров играют в одиночку. Вот как проводят время остальные. В опросе можно было выбрать несколько вариантов ответа:

  • вместе с другими онлайн-игроками — 58 % ;
  • с друзьями — 53 %;
  • с детьми — 38 %;
  • с дальними родственниками — 31 %;
  • с братьями и сёстрами;
  • с родителями — 16 %;
  • с бабушками и дедушками — 13 %.

Для большинства российских игроков виртуальные развлечения — это способ уйти от одиночества, а также многие таким образом находят новых реальных друзей. Кроме того, игры помогают отвлечься и справиться с тревожным состоянием.

Согласно научным исследованиям, игры совершенствуют многие качества: от внимания и зрительно-моторной координации до решения проблем и лидерских навыков.

Мы видим, как постепенно меняется восприятие гейминга в обществе: сейчас портрет играющего человека уже не ассоциируется с образом подростка, все своё время проводящего за компьютером.

Средний возраст современного геймера – 25-40 лет. Это взрослые люди, осознанно выбирающие видеоигры для досуга, социализации, а также совершенствования когнитивных навыков

Регина Горбачева

Директор по маркетингу HP в России

Что касается платформ, то расклад такой:

  • настольные и мобильные ПК — 59 %;
  • смартфоны и планшеты — 27 %;
  • игровые консоли — 14 %.

Как и любое другое увлечение, игры помогают расслабиться, развлечься, найти единомышленников и просто приятно провести время. Конечно же речь идёт о разумном подходе, когда человек отдаёт себе отчёт и не уходит в виртуальную вселенную полностью, забывая о материальном мире.