Call of Duty: Vanguard Разработчик Sledgehammer Games, Treyarch (режим Зомби) Издатель Activision Официальный сайт callofduty.com Дата выхода 5 ноября 2021 года Жанр Шутер от первого лица

5 ноября вышел очередной шутер от первого лица в серии Call of Duty с подзаголовком Vanguard («Авангард»). Игру делала Sledgehammer Games, а в зомби-режиме им помогали ребята из Treyarch. В этом году линейка популярных шутеров ушла во времена Второй Мировой войны, а насколько хорошо у нее это вышло и удалось ли переплюнуть хотя бы WWII, читайте в обзоре ниже.

Сюжет Call of Duty: Vanguard сделан в духе героических приключений. Тут хоть и показываются ужасы войны, но все это сглажено в угоду зрелищности и динамичности повествования. Именно поэтому, с одной стороны, история Vanguard проходится легко и бодро, а с другой, ощущается, как некая альтернативная реальность в духе «Бесславных ублюдков» Тарантино.

Итак, 1945 год. Германия проигрывает войну, Гитлер застрелился, но его последователи живы и продолжают дело фюрера. Международному отряду из шести проявивших себя солдат дают задание пробраться в логово гестапо и добыть информацию о неком проекте «Феникс» — надежде умирающего Рейха.

Главы подаются через приключения отряда и раскрытия секретного проекта, а между ними вставлены эпизоды с каждым из персонажей. Миссии не только их раскрывают, но и показывают за какие подвиги солдаты попали на задание. Получаем удачный прием создателей вытащить локальный сюжет в мир и показать разные фронты сражений в течение всей войны. Не забыли всунуть современную повестку о равенстве чернокожих и сильных независимых женщинах.

Сюжетная кампания относительно короткая и пройти ее можно за 6–8 часов. Если вы играете в Call of Duty ради сюжетки, то вряд ли обрадуетесь ценнику ААА-игры. Но если погружаетесь и в другой контент, то дел тут хватит до следующей части.

Истории явно далеко до упомянутого выше кино, но для шутера ее достаточно: герои вовремя раскрываются, есть банальные и тривиальные злодеи, умело поданная загадка, ее эффектное раскрытие и намек на еще большие приключения в будущем.

Геймплейно и по стрельбе это знакомая Call of Duty: Modern Warfare (2019). Правда, в кампании игровой процесс решили немного разнообразить, наделив каждого из героев одной способностью. Так, глава отряда умеет отдавать приказы и сосредотачивать огонь на нужной точке или объекте. Это помогает перенести внимание на другие места или обойти сильного врага с тыла. Кто-то умеет замедлять время и видеть противников рентгеновским зрением, у кого-то больше гранат и наборов взрывчатки, а советская снайперша Полина не только лучше всех стреляет, но и проворно карабкается по стенам, а также умеет в стелс.

В остальном геймплей Call of Duty: Vanguard использует успешные инструменты серии и рассчитан на массовую аудиторию. Здесь эффектные кат-сцены смешаны с детализированными кинематографичными роликами, а те с миссиями и так по кругу. Иногда дают полетать и скинуть бомбу, поуправлять чем-то большим или пострелять из чего-то огромного. Естественно, будут срежиссированные места, когда вокруг все рушится и взрывается, а также напряженные схватки с более сильными противниками и сюжетными боссами.

Весь этот винегрет из ощущений работает в серии десятилетие. Но как надолго хватит игроков, чтобы год за годом получать почти одно и тоже, но в разных обертках, не известно. Возможно, геймеры «скушают» ещё пару тройку следующих частей, а может быть устанут на этой.

Искусственный интеллект напарников не отличается большим умом. Они часто тупят, иногда не выполняют команды, и, конечно, в упор не видят некоторых противников, чтобы игрок мог убить их сам.

ИИ немцев или японцев тоже глупы, часто не замечают, как прямо возле них исчезает напарник, бесшумно убитый сзади. Иногда они куда-то бегут не в ту сторону, поворачиваются спиной или долго не стреляют. Но в целом пройти игру на средней сложности не так уж и просто. Придется умирать не один десяток раз.

Call of Duty: Vanguard также предлагает геймерам мультиплеерные карты (на старте сразу 20) и переделанный зомби-режим. Для старта карт много, все они разные и атмосферные, на что позитивно влияет и динамическая погода. Есть даже две обновленные из Call of Duty: World at War 2008 года.

В онлайн-матчах пожертвовали масштабностью ради средних и малых локаций с упором на скорость реакции в духе частей десятилетней давности. При этом теперь разрешают выбрать один из трех темпов игры: тактический, штурмовой и блиц. Интенсивность каждого из них зависит от количества игроков и дальностью их возрождения друг от друга.

Тактический режим более стандартный — на картах бывает 12 игроков и средняя дистанция возрождения. Штурмовой масштабный по меркам серии. Тут на локации выпускают до 14 до 36 геймеров с большой дальностью респауна. Ну и самый быстрый блиц — 16–48 игроков на карте, которые появляются очень близко друг к другу. И вот тут происходит настоящее месиво.

Не обошлось без режимов: и «Командный бой», и «Превосходство» и много других знакомых, включая новый с движущейся по всей карте точкой захвата.

Темпы в Vanguard достаточно сильно влияют на скорость игрового процесса и меняют его характер. Ближе всего к классическому онлайну Call of Duty стоит блиц. А в двух других хоть как-то можно перевести дух и продумать свои действия.

А если тянет на тактику и еще более неспешный игровой процесс, то стоит присмотреться к «Битве чемпионов» с серией раундов по одной минуте. У этого режима четыре отдельных карты с большой разрушаемостью и своими правилами игры. На мини-локации выпускают несколько команд по 2–3 игрока, которые должны выжить и убить отряды противника. В перерывах можно прикупить что-то полезное или улучшить оружие. Побеждает единственная выжившая команда.

Несмотря на короткие раунды, игровой процесс «Битвы чемпионов» достаточно сильно замедлен, что отличает его от привычной в серии скорости. Любителям киберспортивных шутеров и королевских битв может быть понравится.

Теперь о зомби. В Call of Duty: Vanguard изменили весь режим полностью, но в какую сторону, хорошую или плохую, пока говорить рано. Зато сразу можно заявить, что контента тут мало, но скоро обещают не просто апдейт, а целое сюжетное дополнение.

О связи нацистов с зомби намекают и в основной кампании. Поэтому у самого режима тоже есть история с кат-сценами и завязкой. Вместо огромной карты с постепенным ее открыванием, у режима с мертвяками в Vanguard сделали хаб, где находятся усиление оружия и способностей. В хабе есть порталы, через которые нужно прыгать в разные локации и выполнять задания: собрать нужные предметы, выстоять определенное время и так далее. По мере их прохождения на картах открываются новые места с увеличенной сложностью, а потом еще и еще. В итоге получается такой же замкнутый круг, что и в прошлых зомби-режимах, но немного другого формата. Огорчает, что видов нечисти пока немного, а возвращение на одни и те же карты внутри одной игровой сессии постепенно надоедает.

Call of Duty: Vanguard выглядит красиво и современно. Карты хоть и почти все прямолинейные, но мастерски передают атмосферу места, будь то осажденный Берлин, снежный Сталинград, тропический остров в Тихом океане или ночная пустыня.

Сюжетные ролики сделаны с невероятной детализацией. По картинке и постановке они не уступают голливудским блокбастерам. Кат-сцены реализованы чуть похуже, но графика тут также на уровне 2021 года. Правда, иногда некоторые прелюдии к игровому процессу выглядят заметно хуже других кат-сцен. Возможно, дело в новой системе стриминга текстур, которая уменьшила размер клиента. Из-за нее у некоторых ПК-геймеров были проблемы с вылетами и разные сетевые ошибки.

В моем случае (версия на PS5) игра ни разу не вылетала, не подтормаживала и не глючила. Багов тоже не заметил. Один раз «заклинило» зомби на пути ко мне, но прошло так быстро, что я даже не успел сделать скриншот.

Музыка не запоминается и не просится в плеер, но она уместна, всегда разная, при этом умудряется подчеркивать каждую из миссий. Русская озвучка достойная, подобранные героям актеры дубляжа естественны и отыгрывают роль на четыре с плюсом.

Call of Duty: Vanguard — не успех и не провал серии. Это твердый середнячок с проверенными механиками и отлаженным производством по красочным шаблонам. Это зрелищный шутер для всех с голливудской подачей сюжета, зачем-то переделанным зомби-режимом и геймплейно разноплановым мультиплеером. Создатели попытались внести в онлайн новые элементы, замедлить или, наоборот, еще более ускорить игровой процесс, и даже добавили некую шутерную тактику в «Битве чемпионов». Другое дело, хватит ли этого, чтобы продержать игроков еще год до следующей части или все они разбегутся после скорого выхода Battlefield 2042.