Overkill’s The Walking Dead

Разработчик
Overkill Software

Издатель
Starbreeze Studios, 505 Games

Официальный сайт
overkillsthewalkingdead.com

Дата выхода
6 ноября 2018 года

Жанр
Шутер от первого лица

6 ноября 2018 года вышел Overkill’s The Walking Dead — кооперативный шутер от первого лица в мире The Walking Dead от шведской студии Overkill Software, ответственной за серию Payday. Во время анонса в 2014 году создатели гордо выставили своё имя в названии проекта и не стали заморачиваться с вариантами. Тогда это было если не знаком качества, то большой надеждой на мощный кооператив в сеттинге известной вселенной. Но после премьеры, имя Overkill стало нарицательным и теперь означает корявую игру о зомби.

Как и геймеры, которые любят Left4Dead, Payday 2, оригинальные комиксы, сериал The Walking Dead, а также квесты от Telltale, после анонса Overkill’s The Walking Dead я повёлся на вселенную Роберта Киркмана и знакомых разработчиков. Подогревали интерес к игре отличные сюжетные трейлеры, которые правильно раскрывали каждого из четырёх персонажей. Но были и настораживающие вещи.

Так, в 2015 году студию покинули оба её основателя — Ульф Андерссон и Саймон Виклунд, тем временем разработка всё не заканчивалась, а создатели не показывали ни одного геймплейного ролика. Чуть позже выяснилось, что у Overkill Software проблемы с деньгами, поэтому выход Overkill’s The Walking Dead возможно не случится. Но дальше финансирование нашлось, а завершение проекта приближалось к финалу.

Первые ролики с игровым процессом показали только на Е3 2018. Там же создатели дали немного пощупать игру на тестовом стенде и уже тогда от неё попахивало провалом. Но фанаты и обычные геймеры, как всегда, надеялись на лучшее и ждали дня «икс». И вот он настал — всё оказалось не так плохо, как все думали, а значительно хуже.

Я ждал от проекта не мощного, но хотя бы адекватного сюжета, который выставлял бы человека хуже зомби и делал это умело и ярко. Я понимаю, что мои ожидания — это мои проблемы, но реальность оказалась банальнее. Сюжета в Overkill’s The Walking Dead почти нет, а то, что есть, представлено короткими и пустыми заставками между заданиями.

Сама же история сводится к противостоянию двух лагерей выживших — базы Джорджтауна и группировки под названием «Семья». Но даже такой сюжетный мизер можно было эффектно закрутить и добавить харизматичного, жёсткого, но симпатичного протагониста. Это я говорю о последних сезонах телешоу «Ходячие мертвецы» и лидере «Спасителей» Нигане. Но в игре ничего подобного нет, а вражда сторон сводится к «они на нас напали, мы им ответим».

Кооперативный шутер Overkill’s The Walking Dead неожиданно позиционирует себя ещё и менеджером управления базой и проектом с обилием стелса. В местном меню игрока ждут заботы по развитию лагеря, по улучшению оружия, а также по прокачке главных героев. И все бы ладно, если бы не два НО. Первое — игра ничего не объясняет, поэтому в обилии местных механик приходится вникать долго и самому. Тут, конечно, есть вступительный обучающий ролик, но после него по-прежнему ничего неясно. И второе — создатели, видимо, сами не до конца знают свою игру, раз так нелогично поделили инструменты управления базой.

Дело в том, что помимо меню, где находится все необходимое, в Overkill’s The Walking Dead есть ненужная база-хаб. Там герой получает награды за квесты и хранит вещи (туда же можно зайти через меню), а также общается с парочкой NPC. Больше ничего в этой зоне делать нельзя, но чтобы попасть сюда, надо не просто кликнуть мышкой, а зайти в специальную комнату создания группы, оттуда переностись в лагерь, и при этом ждать долгую загрузку. Почему эту ненужную мини-локацию не убрали вовсе или зачем вынесли инструменты управления базой в главное меню, а не сюда, так и остаётся загадкой.

Кооперативный режим Overkill’s The Walking Dead представляет собой ряд сюжетных и побочных миссий, где команда из четырёх человек то делает вылазку за припасами, то организовывает оборону лагеря, то идёт на разведку боем или устраивает облаву на базу неприятеля. Желательно справиться с первого раза, а то придётся начинать заново. А так как местные карты проходятся минут за 30–40, то провала лучше избегать, но как раз подобные ситуации станут для вас обычным делом.

Игра жёстко направлена на совместное прохождение и в случае, если геймер решил отправиться в бой с двумя героями, она никак не отрегулирует сложность заданий. И не пытайтесь проходить квесты вдвоём — и нервы испортите, и время потеряете.

А лучше играйте с друзьями, а то от местного рандома нервные клетки исчезают как вид.

Локации Overkill’s The Walking Dead забиты изощрёнными ловушками: часть из них привлекает зомби, а другая наносит урон или убивает. Но в вашей рандомной команде обязательно будет пара новичков на карте или в игре. По незнанию или по причине гнилого характера, они цепляют ловушки и обрекают команду на заведомый провал. Конечно же, новичками были всё, но после пары заходов на карту самая простая дорога к финалу изучается как к своему дому. Поэтому, кажется, что местные геймеры или не дружат с головой, или делают ошибки намеренно. Иначе, как объяснить частое попадание в ловушки или стрельбу в ненужных местах у игроков, чьи персонажи в два-три раза выше твоего по уровню.

Зато в Overkill’s The Walking Dead добротная и не упрощённая стрельба — каждое оружие ощущается по-своему, а отдача и нехватка патронов, тут не пустое слово, а обыденность. Правда, часто использовать эти пушки не выйдет, потому что проходить карты придётся как можно тише. Дело в том, что зомби реагируют на звук и если команда начнёт палить, они сбегутся на шум. И чем больше геймеры стреляют, в них или в ботов, тем выше уровень шума на специальном индикаторе и тем больше «ходячих» прёт на отряд. Если разогнаться и палить по любому поводу, то орда зомби сожрёт команду ещё в начале карты. Приходится встречаться с мертвяками в ближнем бою и крошить головушки битой, дубинкой, заострённой палкой, мачете или схожими инструментами. Но в этом случае проект не выдаёт того же экшена, как при стрельбе и хотя бы как Warhammer: End Times — Vermintide, а превращается в медленное и скучное забивание ходячих мертвецов.

Радует, что создатели достойно поработали с левелдизайном, поэтому каждая локация Overkill’s The Walking Dead проходится по-разному: в нужных местах ловко отстреливать мертвяков или ботов, быстро закрывать за собой двери, ползти или подкрадываться к врагам сзади, проворно собрать квестовые предметы, а потом шустро двигаться к выходу. Для таких сложных манипуляций необходимы трое верных друзей, а иначе шансы, что попадутся вменяемые сопартийцы, стремятся к нулю. А проходить одни и те же карты тут придётся часто — игре то будет мало уровня базы, то персонаж слишком слаб и надо его ещё прокачать, а то очков для повышения левела хватает, а ресурсов нет. Вот и ходят местные выживальщики по заданиям, как на дейлики в любой MMORPG и при этом постоянно видят одинаковых персонажей — проект разрешает брать в отряд одних и тех же героев.

Судя по графике и оптимизации Overkill’s The Walking Dead осталась во времени своего анонса — то есть в 2014 году. Во-первых, большой разницы между низкими и ультра настройками графики нет, при этом игра дико лагает. Во-вторых, она иногда забывает, что такое тени, динамическое освещение и другие модные слова. Об анимации движений вообще речи не идет. А какие тут долгие загрузки — успеете, и чай заварить и дома прибраться. Игра любит вылетать во время поиска матча, что ещё не страшно, но и в миссиях, особенно когда пройдена большая часть. И ладно бы вылеты — у кого не бывает. Зашёл заново и переподключился к игре, но не в случае с Overkill’s The Walking Dead. Тут придётся искать новую игру и стараться не думать о зря потраченном времени на прошлую.

Местные карты хоть и выглядят убого, но умудряются нагнетать нужную атмосферу и вызывать правильные чувства для прохождения. О звуке ничего хорошего или плохо сказать не могу. Он тут просто есть, ничем не выделяется и на том спасибо.

Я очень сомневаюсь, что игру такого низкого качества делали четыре года. Скорее всего, Overkill’s The Walking Dead создавалась с большими перерывами, между тем как разработчики искали деньги на её завершение. Возможно, часть работы давали на аутсорс или менее опытным, но дешёвым программистам. А, может, всё было не так и это все мои догадки.

Непонятно почему после стольких лет ожидания Overkill Software подсунули игру, которая едва дотягивает до стимовской версии Early Access. В нынешнем виде Overkill’s The Walking Dead почти не играбельный проект. Тут есть ряд интересных механик, реалистичная стрельба и атмосферные локации, но она убивает кривым непродуманным меню, ненужным хабом, скучным геймплеем и слабой графикой. Если вам хочется хорошего зомби-кооператива, лучше сыграйте в проверенную временем Left4Dead, свежую Strange Brigade или зомби режим Black Ops 4. А Overkill’s The Walking Dead лучше оставить на потом и зайти сюда через пару месяцев — вдруг создатели наведут порядок. Такие случаи уже были, впрочем, как и другие — когда ожидаемая игра разочаровывала навсегда.