Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint

Разработчик
Ubisoft Paris

Издатель
Ubisoft

Официальный сайт
ghost-recon.ubisoft.com

Дата выхода
4 октября 2019 года

Жанр
Шутер от третьего лица, Экшен-RPG

4 октября 2019 года Ubisoft представила Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint — идейное продолжение кооперативного шутера Ghost Recon Wildlands. Новинка развивает историю прошлой части и вобрала в себя элементы чуть ли не всех игр издателя, включая The Division и последние Assassins Creed. Почему это не пошло проекту на пользу, и помог ли появившийся сюжет, читайте в нашем обзоре.

История Ghost Recon Breakpoint завязана на передовых технологиях и разочаровании в правительстве. Спустя четыре года после финала Wildlands возле архипелага Ауроа, где находится футуристическое поселение миллиардера Джейси Скелла, взрывается и тонет грузовой корабль, а остров не выходит на связь с землей. Чтобы разобраться в ситуации, власти США посылают на разведку спецотряд Ghost Recon, ведь на Ауроа для страны создаются военные дроны и беспилотники, а значит правительство заинтересовано в восстановлении контактов с островом.

Но что-то идет не так, а подлетающие к Ауроа вертолеты спецназовцев сбивают дроны. Немногие выжившие во главе с лидером отряда Номадом пытаются определить виновника нападения, а заодно и выполнить поставленную задачу по разведке. Выясняется, что их бывший напарник Коул Уокер, которого играет голливудский актер Джон Бернтал, нанялся охранять Ауроа, а когда увидел возможности создаваемой здесь техники, то захватил власть и теперь преследует какие-то утопические цели. С ним то и предстоит разобраться геймеру и его протагонисту.

Пожалуй, самый большой минус Ghost Recon Wildlands — отсутствие сюжета. И хоть это не главное в кооперативных песочницах, но история, как минимум дает разобраться в происходящем и освоится в игре и ее механиках. А уже потом можно врываться в совместные рейды или участвовать в ПВП-режимах.

В Breakpoint завезли сюжет и была надежда, что хотя бы этим игра будет лучше Wildlands. На деле так и есть, но с оговорками. Предложенная история банальна, а ее подача сделана за гранью минимально допустимого уровня качества.

Сюжет Ghost Recon Breakpoint разделен на три части и после 20+ часов игры история как бы заканчивается, но не совсем. Рассказ продолжат в феврале 2020 года, когда выйдет первое крупное DLC. Обещают кучу нового контента плюс пять часов сюжетных миссий. Но и это не все. Завершив квесты, придется ждать июня, чтобы наконец-то увидеть полноценный финал.

Теперь о подаче. И это я не трогаю общую скудность рассказа, высосанные из пальца мотивы персонажей и неестественное чувство тотальной несправедливости антагониста Коула Уокера. С этим можно было бы справиться — никто не ждет от кооп шутера глубоких истории — если бы не халтура в исполнении. Диалоги в игре, скорее всего, писал школьник или человек без опыта, отчего общение в сюжете кажется неестественным и наигранным, а из ртов героев постоянно вылетают жанровые клише и глупости.

Еще один минус — катсцены. Они явно снимались без режиссера. По крайней мере, такое ощущение складывается во время их просмотра, потому что буквально каждый ролик Ghost Recon Breakpoint показан с двух ракурсов. Как будто камеры заранее установили в одинаковых точках, а потом не парились и просто переключали с одной на другую.

Есть в сюжете и положительные моменты. Например, появление того же Джона Бернтала в роли главного злодея игры. Сразу видно, что это харизматичный профессионал, который тащит на себе бездарный и плоский сюжет. Поэтому его стоит пройти хотя бы ради таланта актера, если вы конечно не уснете от однообразных заданий по ходу повествования.

Скучность квестов не радовала и в Wildlands, но там игру спасал кооператив. Здесь же историю пока придется проходить в одиночку, потому что ботов нет. Можно, правда, присоединяться к чьей-то игре или пустить в свою. Оптимальным вариантом будет проходить с друзьями, если они, конечно, есть. Потому что миссия в коопе с незнакомыми людьми тот еще стресс: общаться можно только по голосовому чату, но часто на той стороне будет иностранец и тут все упирается в знание языков и адекватность геймера. В крайнем случае, игра проходится в одиночку, а некоторые сложные места можно пройти с кем-то или прокачаться на побочных квестах и вернуться матерым воином.

Но сами задания одинаковы и сделаны по одному шаблону. Сначала геймера посылают поговорить с NPC, а тот отправлять его к другому NPC, а тот к третьему. Потом надо найти какую-то информацию в компьютере, смартфоне, газете или пообщаться с мирным жителем. И так по кругу. Видимо, однообразность миссий понимали и создатели, поэтому не придумали ничего лучше, как добавить в эту цепочку разговоров и зачистки баз. В итоге, большинство NPC на втором или третьем этапе задания, обычно находятся в центре вражеского поселения. А значит просто так пробраться к нему и поговорить не выйдет. Надо вырезать целый поселок, чтобы перекинуться буквально двумя фразами и пойти дальше.

В Breakpoint завезли RPG-элементы, поэтому с ростом уровней персонаж учит новые активные и пассивные умения. Важно следить за левелом экипировки и менять на высшую по уровню. Оружие и амуниция в Breakpoint разделены на классические для ролевок цвета: белый, зеленый, синий, фиолетовый и оранжевый. И если менять белый шлем на зеленую или синюю кепку никак не логично, но оправдано жанром и улучшенными показателями.

А вот постоянная смена понравившегося оружия на высокоуровневые, но местами очень не удобные пушки, раздражает. Выхода тут два: смириться и привыкать к новому, которое потом, возможно, сменить на что-то подходящее, либо крафтить понравившуюся пушку, но выше левелом. Естественно, для этого надо сначала добыть чертеж, а потом достать нужные материалы. Есть и третий способ — купить все за реал в местном магазине. Но это обсудим ниже.

Справедливости ради стоит сказать, что охота за понравившимися оружием в Ghost Recon Breakpoint увлекательна и часто приводит к приключениям и массовым уничтожением баз противника. Но в большинстве случаев вылазки того не стоят, ведь на следующем же задании есть шанс найти пушку не только удобнее, но и сильно выше по уровню.

RPG-составляющая коснулась и главного героя. Теперь у него есть классы или специализации, внутри которых имеются десятки полезных и не очень умений. Что качать каждый выбирает сам, но развернуться фантазии геймеров есть где. В то же время, какие-то сильно тактические схемы в духе серии Ghost Recon, в Breakpoint делать не выйдет, но разнообразить геймплей все же можно.

Зачищать базы стоит несколькими способами. Например, вломиться на кураже с пулеметом и гранатами. Правда, такое срабатывает только в начале и далеко не всегда. Или выпустить дрон, обозначить им солдат и вычислить где стоят снайперы. Дальше снять их издалека, зайти на базу и тихо убирать наемников по одному. Часто и такая схема раскрывается, а позже подтягивается подкрепление. Но отбиться можно и в этом случае. Тут главное стрелять в голову, потому что даже с местной ролевой системой любой живой противник в Ghost Recon Breakpoint умирает от стандартного хэдшота. Если на нем шлем, то с двух.

Также весело прилетать к врагу на вертолете и расстреливать противников с воздуха. Здесь тоже требуется внимание, потому что подкрепление будет в виде дронов или беспилотников, а потом подтянутся вертолеты.

В Breakpoint приятно стрелять. Здесь чувствуется даже самая неудобная пушка, у которой есть уникальная кучность, отдача и звук, а значит привыкнуть можно к чему угодно. Тут еще надо понимать, что у каждого игрока удобным оказывается разное оружие.

А вот что реально бесит и часто мешает играть, это тупая система укрытий. Персонаж просто не может нормально прятаться за чем-либо. По идее, система распознает, когда вы прижимаетесь к предметам, после чего герой автоматически прячется за ними. На деле все очень неудобно, потому что персонаж сам выходит из укрытия или не прячется там по команде. В итоге, как минимум треть смертей в игре происходит из-за таких вот проблем.

До выхода Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint создатели обещали, что теперь геймеры будут не охотниками, как в Wildlands, а загнанными жертвами, которым противостоит сам остров и силы наемников Коула Уокера. На деле же все не так. В первые часы действительно кажется, что не соврали: ваши вертолеты уничтожены или упали в разных местах острова, главный герой ранен и безоружен, прячется в грязи и бегает в поисках выживших, а вокруг толпы врагов и куча техники.

Но стоит выбраться за пределы начальной локации, обзавестись адекватным оружием и пристреляться, как все становится на места. Дальше не чувствуется никакой загнанности и превосходства противника, хотя наемников, конечно, очень много, а внушительная карта буквально кишит отрядами врага: они едут на джипах, багги и броневиках патруливать местность, летают на вертолетах, разбивают лагеря за пригорком, устанавливают станции связи или делают привал на мотоциклах.

Система выживания в Breakpoint представлена ранениями, которые легко лечатся бесконечными аптечками, маскировкой в грязи, набором воды во флягу, что помогает от усталости, и созданием еды в лагере. Последняя повышает характеристики персонажа на короткое время и полезна перед зачисткой базы.

Правда, все это забываешь уже после пары часов игры, потому что реальной надобности в подобных элементах не возникает. Иногда я использовал еду до сражений с большими роботами или боссами, а усталость от бега и ранения раздражают и не добавляют реалистичности.

Помимо зачистки вражеских лагерей в Ghost Recon Breakpoint интересно просто изучать мир, лететь или ехать от задания к заданию, которые разбросаны на больших расстояниях друг от друга, попадать в переделки, натыкаться на местных жителей, патрули и беспилотники. Часто это намного интереснее самих квестов, о минусах которых написано выше.

Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint выглядит красиво и современно, но не везде и далеко не у всех. На консолях игра смотрится хуже версии на ПК. Но зато для крутой картинки проект требует супермощного железа. Некоторые пользователи видеокарт GeForce RTX 2080 Ti жалуются на сильные просадки fps. Я уже не говорю о владельцах более простых моделей или бюджетных сборок.

В Ghost Recon Breakpoint неприлично много багов и глюков. Иногда не отображается оружие в руках героя и других солдат, NPC едет не в машине, а как бы парит в воздухе, персонаж застревает в текстурах или двигается рывками, а задания невозможно взять или сдать, потому что с нужным персонажем нельзя поговорить.

Обычное дело в Breakpoint — игра прогружает только ближайшую местность или предметы, а от дальних предметов часто кровоточат глаза, особенно если смотреть со снайперской винтовки.

В игре здоровенное и неинтуитивное меню. Сначала оно смотрится эффектно и красиво, но разобраться в местных вкладках и десятках подменю сложно даже после пары тройки часов в игре. В первую очередь я грешил на себя и свою непонятливость, но потом прочитал на форумах десятки подобных замечаний и оказалось, что проблема не во мне. Ubisoft попыталась сделать эпичное меню, но в итоге создала монстра, которого надо срочно упрощать.

Озвучка и музыка тоже подкачали. Если к оригинальной части почти нет претензий, а перевод игры в меню и в текстовых диалогах адекватный, то русский перевод сделан абы как. Голос антагониста не подходит под внешность Бернтала, плюс актер озвучки переигрывает. Но это цветочки по сравнению с дубляжом второстепенных персонажей или NPC. В каждом диалоге слышно, что русский дубляж тупо зачитывается с бумажки без малейших интонаций и работы с голосом. Такой халтуры я не слышал давно, поэтому лучше играть с субтитрами.

К самой музыке претензий нет — это бодрые мотивы, отлично подходящие под темп игры, но иногда мелодия обрывается в катсцене или во время миссии. Возможно, таким способом создатели пытались дать игроку сосредоточиться на важном месте, а может быть, это очередной баг. В любом случае, резкие обрывы музыки заметны и не кажутся чем-то естественным.

В Ghost Recon Breakpoint есть игровой магазин, где продается буквально все. Под всем я имею в виду не только косметические улучшения, но и чертежи оружия, экипировку, игровую валюту и даже транспорт. В итоге получается не Pay-to-Win, но близко.

Например, можно влить в уже платный и недешевый ААА-проект еще бабла и купить на первых уровнях топовый боевой вертолет, крутую экипировку и чертежи для оружия. Сами пушки не продают, но докупаем расходники, крафтим пушку на базе и получаем эпичный ствол и это на уровне «нуб». Дальше садимся в купленный вертолет, нафаршированный оружием и вуаля — мы только начали играть, но уже способны нагибать вражин более высокого уровня.

Если же денег жалко, то все без проблем добывается постепенно. Если же играть нормально, то донат-магазин никак и ни на что не влияет. Это просто информация для всех — геймеры при бабле, войдут в нее намного комфортнее, чем игроки без денег.

Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint — игра-сервис, где намешаны бессмысленные механики. Разработчики пытались сделать многослойный и долгоиграющий проект, но вышла несъедобная каша с редкими интересными идеями и отличной стрельбой. Добавленный сюжет не сильно спасает положение, а его реализация на дне. Но историю еле-еле вытягивает на себе приглашенный актер Джон Бернтал.

В новом проекте Ubisoft много технических проблем, к тому же игра выглядит не везде одинакового, но красоты ей не занимать. Разработчики, я уверен, со временем отловят и уберут баги и ошибки, но почему не сделать этого сначала? Почему ААА-игра за фулпрайс выходит сырой и с полноценным донат-магазином? Почему геймеры должны ждать и тыкать пальцами в огромные изъяны, а создатели пропускают их в релиз и как бы ничего не замечают?

На этом этапе игры, если вы фанат военных песочниц, лучше уделить время той же The Division 2, чем покупать Ghost Recon Breakpoint. К этой игре стоит присмотреться в году 2020-м, когда уберут большинство мелких и крупных ошибок, завезут новый контент, и надеемся, доработают сюжет. А еще снизят цену, потому что Breakpoint не стоит этих денег.